Лечение катаракты

Катаракта — заболевание, связанное с помутнением специальной оптической линзы в глазу — хрусталика. В норме хрусталик прозрачен, когда случается его помутнение, то свет через него не поступает внутрь глаза, соответственно человек не может видеть.

Название заболевания произошло от греческого слова katarrháktes, что означает «водопад». Такое образное название скорее всего связано с мнением древних целителей о том, что этот недуг развивается вследствие стекания мутной жидкости между радужкой и хрусталиком.

Причины возникновения катаракты никто не знает. Общими словами — это нарушение обмена веществ или преждевременное старение тканей, таким образом явную причину этой болезни никто до сих пор не выяснил.

Чрезмерные нагрузки на глаза не могут стать причиной возникновения катаракты. Помутнение хрусталика вовсе не зависит от напряженной или длительной зрительной работы: чтения, шитья, просмотра телевизора и других подобных занятий, так как прохождение света через вещество или многократное изменение кривизны хрусталика в процессе зрения, никак не влияет на обмен веществ в нем.

Говорит микрохирург клиники «Берег» Артем Чумаченко: «В нашей клинике операция проводится с помощью специального аппарата, называемого факоэмульсификатор (от латинского «фако» — хрусталик)».

«Сама машина достаточно сложная. Одновременно управляясь педалью, она формирует ультразвуковые колебания на игле, которая вводится внутрь глаза. С помощью этих ультразвуковых колебаний хрусталик разрушается на маленькие кусочки. В этот же момент машина асперирует, как пылесос втягивает в себя, и подает физ.раствор, чтобы поддерживать глаз в нормальном физиологическом состоянии, и чтобы глазное яблоко не засосало внутрь».

«Затем, чтобы у человека было зрение, необходимо заместить помутневший хрусталик искусственной линзой. Такой хрусталик подбирается индивидуально не просто к конкретному человеку, а к каждому глазу по отдельности. Расчетный хрусталик подготавливается, в операционной открывается и имплантируется внутрь глаза. Он представляет из себя мягкую, тоненькую линзу с оптической частью, через которую пациент потом будет смотреть. С помощью этой технологии также можно откорректировать зрение».

Во всем мире единственное решение этого вопроса — операция. Больше каких-либо методик, как медикаментозных, так и терапевтических не существует. В современной медицине нет лекарств, которые могут остановить помутнение природного хрусталика. Глазные капли, упражнения, нетрадиционная медицина не лечат катаракту.

Факоэмульсификация катаракты проходит амбулаторно, под местной анестезией, длится от 15 до 30 минут. За состоянием пациента до и после операции наблюдает врач-анестезиолог, а врач-офтальмолог проводит контрольные осмотры до полного восстановления после операции.

Средняя реабилитация после операции проходит от 2 до 7 дней, зрение возвращается уже на следующий день. Операция в классическом исполнении проводится без швов, и, чтобы ничего не нарушить, после операции нужно воздержаться от физических нагрузок, посещения бассейнов, бань, и других мероприятий, связанных с перепадом температуры и давления в течении трех-четырех недель.